kazagrandy (kazagrandy) wrote in history_club,
kazagrandy
kazagrandy
history_club

Categories:

Легендарный японский летчик-ас Сабуро Сакаи.

На фотографии пятеро лучших японских летчиков-асов на авиабазе в Лаэ.
Во втором ряду слева направо: Такацука, Сасаи и Сабуро Сакаи.
В первом ряду слева направо: Ота и Нисидзава.



В годы Второй мировой войны Сабуро Сакаи стал живой легендой Японии.
Репутация Сакаи среди японских пилотов истребителей была очень высокой,
ведь из всех асов он был единственным, кто ни разу не потерял в бою своего ведомого.
И это при том, что он участвовал в более чем 200 воздушных боях.
Всего на его счету было 64 подтвержденных победы в воздухе.



За право быть ведомым у Сакаи среди летчиков порою разгорались жаркие споры, перераставшие в открытую вражду.
В ходе сражений Сакаи ни разу не промазал при посадке, ни разу не скапотировал, не разбивал свой истребитель, несмотря на серьезные повреждения самолета, свои раны и часто сложные условия взлета-посадки.
Интересно, что именно Сакаи сбил самолет геройского капитана ВВС США Колина Келли, которому американские газетчики приписывали потопление японского линкора "Харуна", который Келли не топил на самом деле. Келли тоже совершил подвиг, когда в горящем бомбере оставался до последнего, чтобы его товарищи успели спрыгнуть с парашютами

В августе 1942 года во время воздушного боя над Гуадалканалом Сабуро Сакаи получил тяжелейшие ранения, за которым последовало долгое и мучительное выздоровление.
Один только обратный полет на подбитом "Зеро" на базу в Рабаул с парализованной левой стороной тела, полностью ослепшим правым глазом и частично ослепшим левым, можно считать настоящим подвигом. Сакаи получил несколько осколков в грудь и спину, две 12,7- мм пули пробили ему череп, но он все-таки вернулся на базу и посадил самолет.

Однако и после таких ранений, Сакаи снова вернулся в строй и воевал до самой капитуляции Японии.

В своих мемуарах говорит о том, что 14 августа 1945 года за 12 часов до капитуляции Японии им и еще одним японским летчиком была сбита "Летающая крепость" B-29 ВВС США.
Им удалось размолотить стеклянный колпак кабины американских пилотов в носу бомбера и "крепость", теряя высоту, рухнула в океан возле островка Осима, что в 50 милях к югу от острова Йокосука. Однако несколько лет Сакаи и другие выжившие пилоты не афишировали это событие, видимо, боясь преследования со стороны оккупационных властей. Так что официального подтверждения этой победы не было.
Ни одной награды от своего правительства Сакаи и немногие выжившие в той войне японские пилоты не получили. Награждали в Японии только посмертно...

После войны Сакаи написал книгу своих мемуаров назвав ее кратко - "Самурай!"

.
Subscribe

promo history_club february 19, 2014 20:52 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments